Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост
Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост Екатерингофский мост

Екатерингофский мост

Адрес Екатерингофский мост Екатерингофский мост, Санкт-Петербург
Год постройки: 1917
Архитектор: А.П. Пшеницкий, Д.Я Акимов-Перетц

Идея строительства моста через реку Екатерингофку для сообщения с Гутуевским островом обсуждалась еще в 1904 году. С инициативой наведения переправы в этом месте выступили Министерство торговли и промышленности и Петербургский торговый порт. В том же году американская фирма «Шрецер и К° (The Sherzer Rolling Lift Bridge) разработала проект однопролетного металлического разводного моста с двукрылым разводным пролетом откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами.

Это был первый и единственный в Петербурге однопролетный разводной мост. Разводные механизмы располагались в хвостовой части главных ферм. На левом берегу реки Екатерингофки с верховой стороны был сооружен павильон управления разводным пролетом. Разводка производилась с помощью электромеханического привода.

Строительство началось 1 сентября 1910 года и производилось силами Общества Путиловских заводов под руководством инженеров А.П. Пшеницкого и Д.Я. Акимова-Перетца.

К июню 1914 года мост был построен и испытан на статические и динамические нагрузки. По результатам испытаний было предложено открыть движение по мосту, несмотря на некоторые недоделки. Переправа была введена в строй. Однако официальная приемка моста комиссией состоялась только через три года — 18 марта 1917 года.

В 1923 году по Екатерингофскому мосту проложили трамвайные рельсы. Трамвайное движение просуществовало до 2001 года, после чего пути с Рижского проспекта сняли.

Проектное название моста было — Рижский, по Рижскому проспекту. После открытия переправы был предложено название Галицкий мост, в честь побед русской армии в I Мировой войне Галиции, однако оно не прижилось, и 1920 году мост получил официальное название Екатерингофский — по реке Екатерингофке.

На протяжении 36 лет мост нормально эксплуатировался и, возможно, прослужил бы без ремонта еще долгие годы, но в 1941 году в результате взрыва авиабомбы был поврежден низовой правобережный устой. В результате произошли смещения и разворот (в плане) устоя, вследствие чего крыло, обращенное к Гутуевскому острову, перекосилось. Это привело к изменению системы моста. Пролетное строение в виде трехпролетной балки с шарниром посередине превратилось в трехшарнирную арку. При этом разводной механизм правобережного крыла продолжал функционировать без ремонта.

В январе 1947 года комиссия «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест») признала состояние Екатерингофского моста аварийным. В 1950 году специалисты проектного подразделения «Ленмосттреста» разработали проект реконструкции переправы, однако он не был реализован. Чтобы поддержать мост в «эксплуатационной форме», его приходилось часто ремонтировать.

В 1987–1989 годах произведена реконструкция моста по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно. В результате ремонта пролетного строения, устоев и дорожного покрытия мост перестал быть разводным: шарнирная трехпролетная система за счет облегчения веса проезжей части и дорожного покрытия превращена в трехпролетную неразрезную балку. Деревянная конструкция проезжей части и тротуаров заменена на металлическую ортотропную плиту.

Ближайшие события

События не найдены.