Костёл Посещения Пресвятой Девы Марии
                            Годы постройки:                            1856–1859, 1877–1879                         
                                                    
                        Архитекторы:                        Н.Л. Бенуа                    
                            
        Этот храм на Римско-католическом кладбище, словно пришедший на берега Невы из европейского Средневековья, был построен основателем знаменитой семьи, архитектором Николаем Леонтьевичем Бенуа. Это одна из немногих работ зодчего в романском стиле. Форма плана церкви в виде латинского креста ясно выражена во внешнем облике здания.
Церковь была задумана в единой высоте, потому что для небольшого по размерам сооружения была признана неуместность башен, характерных для романских культовых построек. Декоративными акцентами лаконичной и в то же время очень гармоничной композиции служили немногочисленные детали на фоне гладких плоскостей стен. В облике здания выделялись перспективный вход-портал и круглое окно-роза над ним, изящный аркатурный поясок над карнизом, узкие окна на боковых поверхностях фасада.
В западной части цокольного этажа, перекрытого по типу романских церквей сводами, были спланированы места для захоронений, в частности там находился фамильный склеп семьи Бенуа, где был впоследствии захоронен Н.Л. Бенуа, исповедовавший католическую веру. В 1877 году по желанию прихожан Н.Л. Бенуа продолжил здесь работы, пристроив к церкви колокольню. Мастер не был доволен этой работой: по его мнению, вертикаль лишила здание первоначальной цельности. В советское время кладбище было ликвидировано, часть захоронений перенесена, храм закрыт. Церковь была также закрыта, но, по счастью не снесена, как поступали тогда с другими культовыми зданиями.
В начале XXI века храм был возвращён верующим, началась его реставрация, которую осложняет, среди прочего, незначительное количество проектных чертежей, дошедших до нашего времени.
 
В настоящее время внутри здания располагается католический приход.
	
Церковь была задумана в единой высоте, потому что для небольшого по размерам сооружения была признана неуместность башен, характерных для романских культовых построек. Декоративными акцентами лаконичной и в то же время очень гармоничной композиции служили немногочисленные детали на фоне гладких плоскостей стен. В облике здания выделялись перспективный вход-портал и круглое окно-роза над ним, изящный аркатурный поясок над карнизом, узкие окна на боковых поверхностях фасада.
	
В западной части цокольного этажа, перекрытого по типу романских церквей сводами, были спланированы места для захоронений, в частности там находился фамильный склеп семьи Бенуа, где был впоследствии захоронен Н.Л. Бенуа, исповедовавший католическую веру. В 1877 году по желанию прихожан Н.Л. Бенуа продолжил здесь работы, пристроив к церкви колокольню. Мастер не был доволен этой работой: по его мнению, вертикаль лишила здание первоначальной цельности. В советское время кладбище было ликвидировано, часть захоронений перенесена, храм закрыт. Церковь была также закрыта, но, по счастью не снесена, как поступали тогда с другими культовыми зданиями.
	
В начале XXI века храм был возвращён верующим, началась его реставрация, которую осложняет, среди прочего, незначительное количество проектных чертежей, дошедших до нашего времени.
В настоящее время внутри здания располагается католический приход.
Ближайшие события
            События не найдены.
        
    Прошедшие события
            События не найдены.