Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера
Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера Особняк К.К. Шрёдера

Особняк К.К. Шрёдера

Адрес Особняк К.К. Шрёдера Петроградская наб., 32
Годы постройки: 1888–1889
Архитектор: В.В.Шауб

Этот двухэтажный на высоком подвале особняк принадлежал членам семьи Шредер – владельцев известной в Петербурге фортепианной фабрики «К.М. Шредер», существовавшей в нашем городе с 1818 года. Тогда, два века тому назад, «клавикордный мастер» Иоганн Фридрих Шредер уверял столичную публику, что его инструменты, «украшенные настоящей бронзой, весьма хорошо выделываются с полным и приятным тоном», и «ласкал себя надеждой, что знатоки одобрят его работу».

Мастер не ошибся – его изделия оказались востребованы на берегах Невы, ими владели известные музыканты и композиторы, а также представители Дома Романовых. Фирма становится лидером производства фортепиано в России, поставщиком Двора его императорского величества.

Особняк на Петербургской набережной (Петроградской она стала в 1914 году – переименована вместе с городом), несмотря на довольно скромные размеры – заметный акцент на берегу Большой Невки. Фасад здания сплошь обработан рустом. Этот приём был характерен для итальянских дворцов-палаццо эпохи Возрождения, охотно использовали рустовку и петербургские архитекторы второй половины XIX века – периода эклектики. Не слишком высокое здание стремится казаться выше за счёт крупной балюстрады над карнизом.

На поле рустованной стены наложены величественные обрамления окон второго этажа – пилястры, удерживающие треугольные фронтоны. Таким образом, каждое из этих окон – словно вход-портик в небольшой античный храм. По сторонам фасада, на уровне второго этажа – массивные эркеры на тяжеловесных кронштейнах. Над окнами второго яруса протянулась лепная лента, составленная из гирлянд и львиных маскаронов. По центру первого этажа – двухколонный портик, обрамляющий самое широкое на фасаде окно. Напрашивается вывод, что здесь раньше был главный вход.

Под сводами этого миниатюрного дворца сохранились великолепные интерьеры – беломраморная лестница; залы, богато украшенные лепниной и росписями; витиеватые металлические лестничные ограждения; золочёные люстры.

Ближайшие события

События не найдены.

Прошедшие события

События не найдены.