Архитектор Мариан Лялевич

Цикл лекций «Зодчие Серебряного века» посвящён российским архитекторам, расцвет творчества которых пришёлся на конец XIX – начало XX века, когда в архитектуре заглавную роль играл модерн. Эпоха модерна, период Серебряного века – такие эпитеты применяют к тому времени, когда бурлили художественные идеи, сталкивались идеологии, рождалась противоречивая и яркая архитектура. Зодчие той эпохи словно стремились перещеголять друг друга в оригинальности построек, насыщенных разнообразным декором. Здания эпохи модерна до сих пор не оставляют никого равнодушным: кто-то ими восхищается, кто-то – наоборот. Это и говорит о силе архитектуры Серебряного века, которая неизменно вызывает неподдельные эмоции.

Третья лекция посвящена творчеству Мариана Станиславовича Лялевича (1876–1944), которое распадается на два периода – российский и польский. В своих работах зодчий развивал идеи эпохи Возрождения. Излюбленным мотивом мастера стала трёхарочная композиция – его своеобразная визитная карточка. Творческие находки архитектора нашли отражение во многих заметных петербургских зданиях. С 1918 года начался польский период его биографии: зодчий сразу включился в формирование архитектурного лица независимой Польши, создав множество ярких построек. Жизнь архитектора оборвалась трагически: М.С. Лялевич был казнён гитлеровцами во время Варшавского восстания 1944 года.

Другие Лекции