Материальное vs идеальное. Архитектура литературного музея

Литература занимает центральное место в русской культуре. Поэтому в России так распространен литературный музей, концепт которого сейчас подвергается ревизии.

Является ли стул, сидя на котором Лев Толстой написал «Войну и мир» ценностью? Зачем мы приходим на Мойку 12, и пойдёте ли вы второй раз в музей Блока? Есть ли у литературного музея шанс разрешить противоречие между показом повседневности писательской жизни и (не)прочитанным когда-то посетителем шедевром, созданным в этих стенах?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить, критически рассмотрев идею литературного музея и конкретные примеры ее реализации.

Видео о мероприятии

109 отзывов

Баркевич Татьяна

Очень интересно было послушать мысли об организации лит. музея. Очень своевременно. Все надо делать для интереса, а не для галочки.
Федорова Наталья

Спасибо ОГ за встречу с Павлом Павловичем и его лекцию, которая дала повод поразмыслить над смыслом создания литературных музеев.
Ляпина Ольга

Спасибо уважаемому лектору Котляр Павлу Павловичу за возможность по-новому взглянуть на литературный музей.
Прудиус Варвара

Неожиданная лекция, скорее рассуждение. Интересно, спасибо!
Кривулина Лариса

На лекции была поднята интересная тема. Павел Павлович высказал своё мнение, каким должен быть литературный музей 21 века. Главная и важная функция - музей должен жить.
Щеклеина Галина

Интересная лекция. Мы узнали, что литературные музеи бывают мемориальные, монографические и не монографические, разобрались, зачем мы ходим в литературный музей: посмотреть на вещи, мебель, которыми пользовался писатель (а, может, это не оригинал, а реконструкция) или вдохнуть воздух, которым дышал писатель, пройти по ступенькам, где ОН ходил, посмотреть в окно, куда ОН смотрел, когда творил, то е... Читать полностью

Другие Лекции