Я сходила на очередную бесплатную экскурсию от проекта @openspbinfo. На этот раз – по уличному искусству. Я думала, что рисовать на стенах — это вандализм. Но в этом, несомненно, есть и что-то притягательное. Я сама, отличница и гордость школы, в девятом классе рисовала на ее стенах, потому что чувствовала в этом необъяснимую внутреннюю потребность.
Оказывается, уличное искусство очень разнообр... Читать полностью
Я сходила на очередную бесплатную экскурсию от проекта @openspbinfo. На этот раз – по уличному искусству. Я думала, что рисовать на стенах — это вандализм. Но в этом, несомненно, есть и что-то притягательное. Я сама, отличница и гордость школы, в девятом классе рисовала на ее стенах, потому что чувствовала в этом необъяснимую внутреннюю потребность.
Оказывается, уличное искусство очень разнообразно, его даже изучают искусствоведы. Есть граффити. Это всем нам знакомые надписи на зданиях и прочих объектах. Обычно в них скрыто имя автора. Тут-то как раз есть что-то вандальное и разрушительное, что переносит в Нью-Йорк 1960-х годов, где граффити и родилось. Именно эти надписи добросовестные дворники закрашивают раз, а то и два в неделю по настоянию жильцов. Особенно достается гаражам: в Петербурге есть целые дворы исписанных граффити гаражей.
Есть паблик-арт. Это легальное творчество, рассчитанное на широкую аудиторию. Поскольку предполагается, что увидят это многие, такой объект обычно спокойный по тематике. Пример — обычная скульптура или мурал — огромные росписи глухих стен — с алфавитом или цветами радуги.
А еще есть стрит-арт. Это также творчество, рассчитанное на широкую аудиторию, но уже нелегальное. Обычно оно поднимает острую тему, несет некий социальный посыл. Нередко такие картины носят политический контекст, поэтому тоже подвергаются гонениям.
И все это мы увидели своими глазами. Молодой и увлеченный экскурсовод Семен Некрасов провел нас по дворам Петроградки: именно здесь самая высокая концентрация стрит-арт объектов в городе. Мы увидели павильоны «Ленфильма», расписанные кадрами из известных фильмов, снятых на этой киностудии, — «Собачьего сердца» и «Человека-амфибии». Рассмотрели шикарные муралы и добрались до легендарной котельной Камчатка, в которой работал Виктор Цой: я была тут впервые.
Экскурсия проходит на обычных самокатах – будьте готовы к тому, что потом будут болеть ноги.