«Замки и подковы» - одна из новых лучших экскурсий сезона! Наша поездка по Петергофской дороге началась с рассказа замечательного экскурсовода Л.Д. Репиной об именитых лошадях и тема связала воедино весь маршрут!
Лариса Демьяновна поведала нам историю появления знаменитого коня у Петра I: бурый жеребец необыкновенной красоты был куплен у купцов-барышников. Лизетта (имя было дано Петром I) оказал... Читать полностью
«Замки и подковы» - одна из новых лучших экскурсий сезона! Наша поездка по Петергофской дороге началась с рассказа замечательного экскурсовода Л.Д. Репиной об именитых лошадях и тема связала воедино весь маршрут!
Лариса Демьяновна поведала нам историю появления знаменитого коня у Петра I: бурый жеребец необыкновенной красоты был куплен у купцов-барышников. Лизетта (имя было дано Петром I) оказался прекрасным конем во всех отношениях - сильный, выносливый, и бесконечно верный, спасший царя от смерти под Полтавой. После смерти Лизетты император Петр Великий велел сделать чучело коня, которое, как известно, находится в Зоологическом музее Санкт-Петербурга. Для работы над Медным всадником был выбран конь Екатерины II – Бриллиант, обладавший экспрессией и грандиозностью. Верхом на нем, с победно поднятой шпагой изображена молодая императрица Екатерина II в исторический момент переворота на известной картине. Картина интересна тем, что представляет собой «двойной портрет»: помимо императрицы на ней с живостью и достоверностью запечатлен Бриллиант, он выразительно смотрит на зрителя умным блестящим глазом. История создания орловского рысака началась в 1776 году, когда граф Орлов ввёз в Россию ценнейшего и очень красивого внешне арабского жеребца Сметанку. Он был приобретён за огромную сумму у турецкого султана. В сопровождении конвоя, с охранной грамотой Сметанку везли сушей около двух лет. Потом появился Барс I - родоначальник орловской рысистой породы...
Так, под рассказ Ларисы Демьяновны, мы доехали до Стрельны, где побывали в усадьбе графа Алексея Федоровича Орлова, командира конного полка, летом стоявшего лагерем в этих местах. Племянник Алексея Орлова–Чесменского, пользовался особой благосклонностью императора Николая I, отличившись на Сенатской площади при подавлении восстания декабристов, и пожелал иметь дачу на берегу пруда. От большого дворцово-паркового комплекса немногое сохранилось, но наиболее привлекательны для осмотра здания конюшен и оранжерей.
Конюшенное каре, построенное Великим князем Николаем Николаевичем-старшим в 1860 г. в Знаменке поразило былой красотой и размахом! Будучи инспектором кавалерии, сын Николая I питал пристрастие к лошадям. Каре по своей наружной отделке мало чем отличалось от дворцов, а в усадьбе проводились ежегодные выставки для владельцей конных заводов.
И, наконец, Петергоф! Императорские, (Дворцовые, Готические ) конюшни! Запомнились исторические подробности экскурсовода о становлении творческого пути Николая Лентьевича Бенуа, вдохновленного увиденными во время пенсионерской поездки, после окончания Академии художеств, готическими памятниками архитектуры, о его энтузиазме, смелости, даже дерзости в общении с императором Николаем I во время работы над проектом конюшен. Зато какой яркой и запоминающейся является перспектива, открывающаяся при въезде через главные ворота! Императорские конюшни с Манежем – истинный шедевр!
Благодарю «Открытый город» и Ларису Демьяновну Репину за доставленное удовольствие! А нашим участником желаю получить возможность совершить это путешествие по Петергофской дороге!