Академия художеств
Университетская наб., д. 17
Годы постройки: 1764–1788
Архитектор: А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот
Здание Академии художеств занимает важнейшее место в панораме Большой Невы. Это – одна из «первых ласточек» нарождавшегося в Российской империи в первые годы правления императрицы Екатерины II стиля классицизм. Архитектурный класс Академии с 1759 года возглавлял приглашённый в Россию из Франции Ж.-Б. Валлен-Деламот, и не удивительно, что именно ему, носителю новых веяний в архитектуре, было поручено разрабатывать проект здания Академии художеств. Эту работу французский зодчий осуществил совместно с русским архитектором А.Ф. Кокориновым.
Строгий и величественный главный фасад обращён к реке. Первый рустованный этаж решён как устойчивое основание, на котором покоятся два верхних этажа, стянутые колонными портиками. Между колоннами центрального портика установлены статуи Геркулеса и Флоры. Над портиком возвышается пологий купол, увенчанный скульптурной группой «Минерва, коронующая художества и науки». Изготовленная из дерева по модели И.П. Прокофьева, эта композиция была утрачена в 1819 году, в 1885 году на её месте установили гипсовую по модели скульптора А.Р. Бока, но и эта скульптура из недолговечного материала простояла только до 1900 года. «Минерва» была воссоздана вновь в начале XXI века в другом материале – бронзе, усилиями скульпторов М.К Аникушина и В.Э. Горевого.
План здания ясен и чёток. В прямоугольник, образуемый наружными корпусами, вписан кольцеобразный внутренний корпус, окаймляющий обширный круглый двор. Из вестибюля лестница ведёт в круглый конференц-зал, находящийся в центре анфилады парадных залов, окнами выходящих на Неву. В центральном кольцевом корпусе (его называют «циркуль») размещаются экспозиции Научно-исследовательского музея Академии.
Здание до наших дней выполняет заданную ему при рождении функцию – здесь находится Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств.
Строгий и величественный главный фасад обращён к реке. Первый рустованный этаж решён как устойчивое основание, на котором покоятся два верхних этажа, стянутые колонными портиками. Между колоннами центрального портика установлены статуи Геркулеса и Флоры. Над портиком возвышается пологий купол, увенчанный скульптурной группой «Минерва, коронующая художества и науки». Изготовленная из дерева по модели И.П. Прокофьева, эта композиция была утрачена в 1819 году, в 1885 году на её месте установили гипсовую по модели скульптора А.Р. Бока, но и эта скульптура из недолговечного материала простояла только до 1900 года. «Минерва» была воссоздана вновь в начале XXI века в другом материале – бронзе, усилиями скульпторов М.К Аникушина и В.Э. Горевого.
План здания ясен и чёток. В прямоугольник, образуемый наружными корпусами, вписан кольцеобразный внутренний корпус, окаймляющий обширный круглый двор. Из вестибюля лестница ведёт в круглый конференц-зал, находящийся в центре анфилады парадных залов, окнами выходящих на Неву. В центральном кольцевом корпусе (его называют «циркуль») размещаются экспозиции Научно-исследовательского музея Академии.
Здание до наших дней выполняет заданную ему при рождении функцию – здесь находится Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств.
Ближайшие события
События не найдены.