Доходные дома П.П. фон Дервиза (в.кн. Бориса и Кирилла Владимировичей)

Доходные дома П.П. фон Дервиза (в.кн. Бориса и Кирилла Владимировичей)

Адрес Доходные дома П.П. фон Дервиза (в.кн. Бориса и Кирилла Владимировичей) Большая Конюшенная ул., 27 / наб реки Мойки, 40
Годы постройки: конец XVIII в., 1833, 1851, 1855, 1876–1877, 1892–1894, 1898, 1911–1914
Архитекторы: Г.-Р. Цолликофер, А.С. Кирилов, К.К. Андерсон, А.Ф. Красовский, Н.И. Алексеев

С конца XVIII века на этом обширном сквозном участке находилась гостиница «Демут» – самый популярный отель столицы до середины XIX столетия. Место было очень удобным – в центре города, в двух шагах от Невского проспекта. На Большую Конюшенную выходил тогда трёхэтажный на подвале дом с треугольным фронтоном и широким балконом над сводчатым проездом во двор, а со стороны Мойки – двухэтажные корпуса.

В 1833 году по заказу очередной владелицы, майорши Тиран, архитектор Георг-Рупрехт Цолликофер возвёл со стороны набережной реки Мойки новый четырёхэтажный лицевой корпус, а в 1850-е годы архитектор Алексей Кирилов нарастил четвёртым этажом и изменил фасад дома по Большой Конюшенной.

В 1870-е годы архитектор Карл Андерсон реконструировал внутренние корпуса гостиничного комплекса, и на этом на время переделки здесь приостановились. К началу 1890-х годов хозяином участка с постройками стал гвардии корнет Павел фон Дервиз, представитель богатейшей дворянской фамилии, который заказал архитектору Александру Красовскому масштабную перестройку существующих зданий.

В результате корпуса были надстроены, их «нарядили» в импозантные штукатурные одеяния в духе поздней эклектики. «Красовский щедро насытил фасад множеством деталей. В обрамление окон включён малый ордер, декорированный рустом или лепкой, в наличники вплетены листва и гирлянды, сандрикам приданы разные формы. Пилястры большого ордера унизаны рустами, в капители и наличники между ними вкомпонованы мелкие маски. Везде, где возможно, поверхность стены разбита филёнками» (Б.М. Кириков).

В 1910-е годы архитектор Николай Алексеев нарастил здание по Мойке ещё одним этажом, который ныне из-за совершенно лишённых декора стен выбивается из общей композиции. Возможно, задуманный декор не был осуществлён или со временем утрачен.

Ближайшие события

События не найдены.

Прошедшие события

События не найдены.