Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова
Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова Доходный дом А.Н. Перцова

Доходный дом А.Н. Перцова

Адрес Доходный дом А.Н. Перцова Лиговский пр., д. 44
Годы постройки: 1910–1912
Архитектор: С.П. Галензовский, И.А. Претро

Обширный жилой комплекс был создан по замыслу гражданского инженера А.Н.Перцова, который инициировал архитектурный конкурс на застройку этого принадлежавшего ему участка. Приступили к строительству лишь через несколько лет после подведения итогов соревнования. Заказ на эту выгодную постройку, обошедшуюся в 5 млн. рублей, получил один из участников конкурса – С.П.Галензовский, использовавший для составления рабочего проекта наработки своих коллег-конкурентов. Это не являлось, как мы сказали бы сейчас, плагиатом: премированные конкурсные работы поступали в собственность заказчика, который выплачивал авторам денежные вознаграждения, тем самым как бы «покупая» идею.

Глубокий узкий двор-курдонёр дома Перцова играет роль малой тупиковой улицы. Создание подобных проездов, способствовавших оздоровлению жилищ, насыщению их, по выражению того времени, «светом и воздухом», становилось хорошим тоном в петербургском строительстве эпохи модерна. Однако эти популярные и столь необходимые столице-мегаполису нововведения практически никак не подталкивались юридически: строительное законодательство позволяло застраивать участки очень плотно.

Дом Перцова – яркий образец зрелого петербургского модерна. Монументальные корпуса, обращённые к проспекту, схожи по архитектурным массам, но различаются нюансами. По-разному скомбинированные эркеры и балконы придают фасадам характерную для модерна динамику. Свойственен модерну и лепной растительный декор, причудливо распластанный по фасадам. Лепные рельефы выполнены 1-ой Санкт-Петербургской артелью скульптурно-лепного производства при участии модельщика А.Е.Громова, плодотворно работавшего и в советское время. Поначалу архитектор планировал облицевать верхние этажи отделочным кирпичом, что добавило бы фасадам яркости, живописности, однако в итоге остановились на штукатурной облицовке.

Со стороны Московского вокзала взгляды притягивают брандмауэры дома Перцова. По словам историка архитектуры Б.М.Кирикова, брандмауэры способны вызвать противоречивые эмоции: «Они будоражат воображение, завораживают своей загадочностью или же вызывают резкое отторжение и подавляют, угнетают зрителя».

 Куроднёр (франц. "двор чести") – открытый парадный двор перед зданием. 

 Эркер (нем. "выступ") – закрытый балкон, выступ с окнами на стене здания.     

 Брандмауэр (нем. "огонь" и "стена") – глухая высокая стена без окон, защищает от огня при пожаре на соседнем участке.  

Ближайшие события

События не найдены.

Прошедшие события

События не найдены.