Дворцовый мост
Дворцовый мост
Год постройки: 1916
Архитектор: А. Пшеницкий, Р.Ф. Мельцер
Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. С обращениями о необходимости возведения постоянной переправы выступали и многие организации, домовладельцы. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянного моста, и в 1901 году был объявлен конкурс на лучший проект. И только в 1909 году был определен победитель - проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключен с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.
Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война. Мост был построен к концу 1916 года. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.
Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все появилось уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.
Уникальный разводной механизм моста, поднимающий вверх 700-тонные пролеты, до реконструкции моста в 2012-2013 годах был электромеханическим. После ремонта разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.
Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война. Мост был построен к концу 1916 года. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.
Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все появилось уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.
Уникальный разводной механизм моста, поднимающий вверх 700-тонные пролеты, до реконструкции моста в 2012-2013 годах был электромеханическим. После ремонта разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.
Ближайшие события
События не найдены.
Прошедшие события
События не найдены.