Екатерингофский мост
Идея строительства моста через реку Екатерингофку для сообщения с Гутуевским островом обсуждалась еще в 1904 году. С инициативой наведения переправы в этом месте выступили Министерство торговли и промышленности и Петербургский торговый порт. В том же году американская фирма «Шрецер и К° (The Sherzer Rolling Lift Bridge) разработала проект однопролетного металлического разводного моста с двукрылым разводным пролетом откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами.
Это был первый и единственный в Петербурге однопролетный разводной мост. Разводные механизмы располагались в хвостовой части главных ферм. На левом берегу реки Екатерингофки с верховой стороны был сооружен павильон управления разводным пролетом. Разводка производилась с помощью электромеханического привода.
Строительство началось 1 сентября 1910 года и производилось силами Общества Путиловских заводов под руководством инженеров А.П. Пшеницкого и Д.Я. Акимова-Перетца.
К июню 1914 года мост был построен и испытан на статические и динамические нагрузки. По результатам испытаний было предложено открыть движение по мосту, несмотря на некоторые недоделки. Переправа была введена в строй. Однако официальная приемка моста комиссией состоялась только через три года — 18 марта 1917 года.
В 1923 году по Екатерингофскому мосту проложили трамвайные рельсы. Трамвайное движение просуществовало до 2001 года, после чего пути с Рижского проспекта сняли.
Проектное название моста было — Рижский, по Рижскому проспекту. После открытия переправы был предложено название Галицкий мост, в честь побед русской армии в I Мировой войне Галиции, однако оно не прижилось, и 1920 году мост получил официальное название Екатерингофский — по реке Екатерингофке.
На протяжении 36 лет мост нормально эксплуатировался и, возможно, прослужил бы без ремонта еще долгие годы, но в 1941 году в результате взрыва авиабомбы был поврежден низовой правобережный устой. В результате произошли смещения и разворот (в плане) устоя, вследствие чего крыло, обращенное к Гутуевскому острову, перекосилось. Это привело к изменению системы моста. Пролетное строение в виде трехпролетной балки с шарниром посередине превратилось в трехшарнирную арку. При этом разводной механизм правобережного крыла продолжал функционировать без ремонта.
В январе 1947 года комиссия «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест») признала состояние Екатерингофского моста аварийным. В 1950 году специалисты проектного подразделения «Ленмосттреста» разработали проект реконструкции переправы, однако он не был реализован. Чтобы поддержать мост в «эксплуатационной форме», его приходилось часто ремонтировать.
В 1987–1989 годах произведена реконструкция моста по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно. В результате ремонта пролетного строения, устоев и дорожного покрытия мост перестал быть разводным: шарнирная трехпролетная система за счет облегчения веса проезжей части и дорожного покрытия превращена в трехпролетную неразрезную балку. Деревянная конструкция проезжей части и тротуаров заменена на металлическую ортотропную плиту.