Кировский (Путиловский) завод
пр. Стачек, д. 47
Годы постройки: 1801–2000-е
Архитектор: неизвестные архитекторы, Герасимов Е.Л.
Более чем 215-летняя история Кировского завода отражает развитие российской промышленности и самого государства. С момента своего основания предприятие являлось активным участником ключевых событий в истории России.
Предприятие, которое мы знаем как Кировский завод (с 1868 до 1922 года – «Путиловский завод», с 1922 по 1934 год – «Красный путиловец»), было основано в Петербурге в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских снарядов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и его пригородов.
В 1868 году завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н.И. Путиловым. Сначала Путилов организовал производство необходимых стране рельсов, но за 12 лет превратил металлургическое предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. К концу XIX века завод включал четыре вида производства: металлургию, вагоно- и паровозостроение, артиллерию и судостроение.
На обширной заводской территории постоянно велось строительство новых корпусов, необходимых для расширяющегося производства, и этот процесс продолжается и в наши дни. Архитекторы многих производственных зданий неизвестны.
Кировский завод, оказавшийся во время Великой Отечественной войны в непосредственной близости от линии фронта, продолжал вести необходимую для победы работу, ремонтируя боевую технику, выпуская боеприпасы.
Кировский завод всегда был на передовой промышленного развития государства, реализуя важнейшие заказы в области сельскохозяйственного и строительного машиностроения, энергомашиностроения и военной промышленности.
Предприятие, которое мы знаем как Кировский завод (с 1868 до 1922 года – «Путиловский завод», с 1922 по 1934 год – «Красный путиловец»), было основано в Петербурге в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских снарядов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и его пригородов.
В 1868 году завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н.И. Путиловым. Сначала Путилов организовал производство необходимых стране рельсов, но за 12 лет превратил металлургическое предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. К концу XIX века завод включал четыре вида производства: металлургию, вагоно- и паровозостроение, артиллерию и судостроение.
На обширной заводской территории постоянно велось строительство новых корпусов, необходимых для расширяющегося производства, и этот процесс продолжается и в наши дни. Архитекторы многих производственных зданий неизвестны.
Кировский завод, оказавшийся во время Великой Отечественной войны в непосредственной близости от линии фронта, продолжал вести необходимую для победы работу, ремонтируя боевую технику, выпуская боеприпасы.
Кировский завод всегда был на передовой промышленного развития государства, реализуя важнейшие заказы в области сельскохозяйственного и строительного машиностроения, энергомашиностроения и военной промышленности.
Ближайшие события
События не найдены.
Прошедшие события
События не найдены.