Мариинский театр
В 1847–1849 годах архитектор Альберт Кавос построил на Театральной площади каменное здание театра-цирка, из которого в результате ряда перестроек вырос современный Мариинский театр. Цирковые представления отличались однообразием и вскоре приелись столичной публике, и с целью повышения доходности здесь стали ставить драматические спектакли, для чего сначала на арене устраивался временный пол с креслами для зрителей, а вскоре зал был переоборудован под театральный.
Большой пожар 1859 года уничтожил результаты этих перестроек, и от здания остались только стены и сводчатые перекрытия коридора и лестниц. А.К. Кавос вновь взялся за реконструкцию, в ходе которой расширил зал, а фасад возродил в целом в прежнем духе. Центральная часть здания с вестибюлем, парадными лестницами, фойе и кулуарами, окружающими зрительный зал, была выделена на фасаде высокими полуциркульными проёмами и балюстрадой.
Зрительный зал, сохранившийся с тех времён без значительных изменений, отделан весьма богато: витые колонны, лепные украшения, атланты и кариатиды, живопись.
В 1883–1886 годах архитектор Виктор Шретер пристроил к левому крылу трёхэтажный корпус для дополнительных театральных мастерских, декорационного зала, котельной, электростанции и других необходимых помещений. В 1894 году тот же архитектор расширил здание, заменил деревянные стропила на металлические, усовершенствовал отопление и вентиляцию. На главном фасаде В.А. Шретер установил колонны, что сделало вход в театр представительным, монументальным.
Атланты (греч. «несущий») – опора в виде мужской обнажённой фигуры. |
Кариатида (от греч. καρυάτιδα) – опора в виде женской фигуры. |