Первое Санкт-Петербургское общество взаимного кредита
наб. канала Грибоедова, д. 13
Годы постройки: 1888–1890
Архитектор: П.Ю. Сюзор
Это импозантное здание занимает важное место в застройке канала и хорошо просматривается с Невского проспекта.
В центре симметричного фасада – возвышающееся на высоту двух этажей полуциркульное окно, вызывающее ассоциации с античной триумфальной аркой. Выводя на фасад такую большую остеклённую плоскость, архитектор демонстрирует технические возможности своей эпохи, когда в строительстве стали всё активнее применяться металлические конструкции, позволяющие прорезать стены гигантскими проёмами без ущерба для прочности здания. В массивном куполе, возвышающемся над окном-аркой, спрятана вытяжная труба.
В отделке фасада использованы мотивы разных стилей – барокко, ренессанса, раннего классицизма. Это закономерно: ведь здание строилось в период эклектики, когда «разностилье» было популярно. Богатое скульптурное убранство здания в соответствии с замыслами архитектора создавалось скульпторами Д.И. Иенсеном и А.М. Опекушиным. Здесь соседствуют аллегорические фигуры, кариатиды, львиные маски.
Богато отделаны интерьеры здания, призванного привлекать состоятельную публику. По широкой парадной лестнице посетитель попадает в главный двусветный зал второго этажа, украшенный аркадой на мраморных колоннах. П.Ю. Сюзор тщательно подошёл к техническому оснащению здания, применил несгораемые материалы. Кладовые защищены двойной оболочкой: гранитом и кирпичом. Потолок кладовых – металлическая броня, утопленная в бетонной массе.
Сейчас отреставрированное в 2000–2009 годах здание по-прежнему служит по первоначальному назначению: здесь оказывают банковские услуги.
В центре симметричного фасада – возвышающееся на высоту двух этажей полуциркульное окно, вызывающее ассоциации с античной триумфальной аркой. Выводя на фасад такую большую остеклённую плоскость, архитектор демонстрирует технические возможности своей эпохи, когда в строительстве стали всё активнее применяться металлические конструкции, позволяющие прорезать стены гигантскими проёмами без ущерба для прочности здания. В массивном куполе, возвышающемся над окном-аркой, спрятана вытяжная труба.
В отделке фасада использованы мотивы разных стилей – барокко, ренессанса, раннего классицизма. Это закономерно: ведь здание строилось в период эклектики, когда «разностилье» было популярно. Богатое скульптурное убранство здания в соответствии с замыслами архитектора создавалось скульпторами Д.И. Иенсеном и А.М. Опекушиным. Здесь соседствуют аллегорические фигуры, кариатиды, львиные маски.
Богато отделаны интерьеры здания, призванного привлекать состоятельную публику. По широкой парадной лестнице посетитель попадает в главный двусветный зал второго этажа, украшенный аркадой на мраморных колоннах. П.Ю. Сюзор тщательно подошёл к техническому оснащению здания, применил несгораемые материалы. Кладовые защищены двойной оболочкой: гранитом и кирпичом. Потолок кладовых – металлическая броня, утопленная в бетонной массе.
Сейчас отреставрированное в 2000–2009 годах здание по-прежнему служит по первоначальному назначению: здесь оказывают банковские услуги.
Ближайшие события
События не найдены.
Прошедшие события
События не найдены.