Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)
Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)
Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)
Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)
Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)
Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11) Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11) Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11) Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11) Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)

Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11)

Адрес Тяговая подстанция «Центральная» (№ 11) наб. реки Фонтанки, д. 3а, лит. А
Годы постройки: 1931–1933
Архитектор: Р.Н. Коханова (предположительно)

Эта тяговая подстанция занимает видное место в архитектурном ландшафте Санкт-Петербурга. Выходящая фасадом на набережную Фонтанки, подстанция находится между зданием цирка и Михайловским замком, и своими чёткими геометрическими объёмами удачно оттеняет изысканную архитектуру этих более крупных зданий.

Подстанция, построенная в соответствии с логикой конструктивизма, составлена из прямоугольных объёмов разной высотности, которые контрастно сталкиваются между собой. К вертикалям прямоугольных башен, поставленных уступами, примыкает пониженный корпус, от которого далеко тянется низкий флигель, словно стелящийся по земле. Как заведено в конструктивизме, фасады лишены декора, роль которого играют вертикальные полосы остекления лестничных клеток и окна, собранные в горизонтальные ленты посредством межоконных цветовых вставок.

Авторство подстанции документально не установлено, однако исследователи высказывают предположение, что проект был выполнен Раисой Николаевной Кохановой, которая, работая в начале 1930-х годов в тресте «Ленгражданстрой», спроектировала несколько тяговых подстанций, сходных по объёмно-пространственному решению с подстанцией «Центральная».

Подстанция «Центральная» занимала важное место в энергообеспечении транспортной системы города, особенно в период Ленинградской блокады, когда трамвайное движение приобрело стратегическое значение. В 1995 году на стене подстанции была установлена мемориальная доска, посвящённая подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда, а в 2016 году здание было признано объектом культурного наследия регионального значения.

Ближайшие события

События не найдены.

Прошедшие события

События не найдены.