Варшавский вокзал
В 1852–1855 годах на значительном отдалении от берега Обводного канала по проекту академика архитектуры Ксаверия Алоизиевича Скаржинского было построено здание Варшавского вокзала. Центральную часть акцентировали пятью арками, над ними поместили мезонином с фронтоном. Облик здания был выдержан в стилистике неоренессанса.
В 1858–1859 годах построили новое здание вокзала, выдвинув его к набережной канала. Проект создавался архитектором Петром Онуфриевичем Сальмоновичем, специалистом в области железнодорожного строительства. Значительную часть работ по возведению здания осуществил французский инженер Ю. Фляша.
Вокзал выходит к Обводному каналу крупномасштабной застеклённой аркадой, центр акцентирован гигантской аркой, над которой возвышается миниатюрная башенка с часами. Эффектно выглядело здание со стороны путей. Дебаркадер был перекрыт ажурным металлическим «фронтоном», поле которого покрывали сильно вытянутые арки, напоминавшие силуэт древнеримского акведука.