Василеостровский вагонный парк
Эта территория, предназначенная для Василеостровского трамвайного парка, поэтапно застраивалась необходимыми транспортному парку объектами.
Здание вагонного депо, прорезанное большими воротными проёмами, облицовано неоштукатуренным красным кирпичом и украшено выложенными из того же кирпича декоративными деталями (башенки, контрфорсы), вызывающими ассоциации с суровой средневековой архитектурой.
Административное здание в стилистике неоклассицизма. Первые три этажа четырёхэтажного здания администрации стянуты мерным рядом пилястр, центральная часть выделена едва намеченными ризалитами, соединёнными над карнизом массивным ступенчатым фронтоном. Стены украшены лепным декором: львиные маски, наполненные виноградом вазы-чаши, растительный орнамент.
Сейчас на территории трамвайного парка работает Музей городского электрического транспорта.
Контрфорс (франц. «противодействующая сила») – вертикальная конструкция, представляющая собой выступающую часть стены (ребро) или отдельно стоящую опору, связанную полуаркой со стеной. Предназначена для усиления стены.
|
Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены, заменяющий колонну |
Ризалит (от итал. «выступ») – часть здания, выступающая за линию фасада.
|
Фронтон – верхняя часть фасада здания, образуемая горизонтальным карнизом и двумя наклонными карнизами двускатной кровли. Фронтоны бывают треугольные, полуциркульные, фигурные (например, лучковые – похожие на натянутый лук).
|