Василеостровский вагонный парк
Василеостровский вагонный парк
Василеостровский вагонный парк Василеостровский вагонный парк

Василеостровский вагонный парк

Адрес Василеостровский вагонный парк Средний пр., д. 77–79
Годы постройки: 1906–1909, 1913–1915
Архитекторы: Л.Б. Горенберг, Ф.О. Тейхман, А.А. Ламагин

Эта территория, предназначенная для Василеостровского трамвайного парка, поэтапно застраивалась необходимыми транспортному парку объектами.

Здание вагонного депо, прорезанное большими воротными проёмами, облицовано неоштукатуренным красным кирпичом и украшено выложенными из того же кирпича декоративными деталями (башенки, контрфорсы), вызывающими ассоциации с суровой средневековой архитектурой.

Административное здание в стилистике неоклассицизма. Первые три этажа четырёхэтажного здания администрации стянуты мерным рядом пилястр, центральная часть выделена едва намеченными ризалитами, соединёнными над карнизом массивным ступенчатым фронтоном. Стены украшены лепным декором: львиные маски, наполненные виноградом вазы-чаши, растительный орнамент.

Сейчас на территории трамвайного парка работает Музей городского электрического транспорта.

 Контрфорс (франц. «противодействующая сила») – вертикальная конструкция, представляющая собой выступающую часть стены (ребро) или отдельно стоящую опору, связанную полуаркой со стеной. Предназначена для усиления стены.

 Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены, заменяющий колонну

 Ризалит (от итал. «выступ») – часть здания, выступающая за линию фасада.

 Фронтон – верхняя часть фасада здания, образуемая горизонтальным карнизом и двумя наклонными карнизами двускатной кровли. Фронтоны бывают треугольные, полуциркульные, фигурные (например, лучковые – похожие на натянутый лук).

Ближайшие события

События не найдены.

Прошедшие события

События не найдены.