История морского порта и морского канала Санкт-Петербурга

В лекции по истории возникновения и формирования Санкт-Петербургского порта, начиная с XVIII века отражены этапы размещения портовых служб, история освоения Гутуевского и Канонерского островов под нужды портовых сооружений, история строительства Морского канала, связанное с именем выдающегося русского инженера Н.И. Путилова. Морской канал в Петербурге был торжественно открыт для судоходства 15 мая 1885 года. Это было уникальное гидротехническое и инженерное сооружение для своего времени. К настоящему времени Морской канал служит нашему городу 132 года.

Многие постройки на территории порта являются объектами культурного наследия. Морской порт является закрытой территорией.

Лекция сопровождается авторскими фотографиями и исторической иконографией.

Видео о мероприятии

36 отзывов

Фрид Рахиль Соломоновна
Мы узнали очень много интереснейшей информации о морском порте м морском канале. Мне очень приятна была манера подачи материала иллюстраций и исторических материалов. Интересна история жизни талантливого, яркого человека Николая Путилова. Яркая речь Лелиной Валентины Ивановны запомнится и с удовольствием послушала бы другие ее лекции. Спасибо!
ГРИГОРЬЕВА Лидия Михайловна
Сегодняшняя лекция посвящена истории морского порта и морского канала. Лектор обстоятельно рассказала о Канонерском и Гутуевском островах, почему они так названы, кто принимал активное участие в строительстве порта (Николай Путилов), о судьбе этого человека. Лекция сопровождалась показом иллюстраций морского порта прежнего и сегодняшнего, особое внимание уделялось памятникам культурного наследия. Так как территория порта закрыта для рядовых граждан, было любопытно посмотреть, как выглядит порт сегодня.
Пряхин Кирилл Евгеньевич
Голос Валентины Ивановны прочно ассоциируется у меня с золотым временем петербургского радио, когда "Прогулки по Петербургу" вёл замечательный журналист Виктор Бузинов, приглашавший для участия в передаче лучших знатоков города и прекрасных рассказчиков из числа краеведов, архитекторов, историков архитектуры. Валентина Ивановна не раз также становилась соведущей Виктора Михайловича.
Сама же лекция стала для меня логическим завершением цикла мероприятий, посвящённых одной теме. Так уж получилось, что за неделю мне посчастливилось побывать на экскурсии Валентины Ивановны по Обводному каналу, затем - на перенесённой экскурсии по заводу "Красный треугольник". Начал же я с повторного просмотра лекции Валентины Ивановны о строительстве канала, которую она читала летом и размещённую на YouTube среди прочих видеоматериалов Открытого города. Общение с нашим эрудированным лектором рождает желание более глубоко познакомиться с этим не самым популярным районом города, и это, как мне кажется, есть лучший результат той просветительской работы, которую осуществляет Открытый город совместно с такого рода профессионалами, как Валентина Иванова Лелина.
Курбатова Людмила Николаевна
Лекция о торговом порте и морском канале была довольно интересной. Путешествие по закрытым для нас территориям и история их освоения - это очень любопытно. И ещё раз услышать о Путилове, о его роли в нашей истории - за это огромное спасибо Валентине Ивановне Лелиной.
Карамышева Людмила Григорьевна
Спасибо открытому городу за разнообразные и очень интересные лекции. Всегда узнаешь много нового и интересного не только об архитектурных но и промышленных объектах.
Котляр Галина Владимировна
Очень понравились фотографии и карты, которыми Лелина Валентина Ивановна сопровождала свою лекцию.