Большой Гостиный Двор
Большой Гостиный Двор
Большой Гостиный Двор
Большой Гостиный Двор Большой Гостиный Двор Большой Гостиный Двор

Монументальная скульптура Петрограда на рубеже эпох: памятники 1900-1920-х гг.

31 октября Четверг 19:00
Запись доступна только для зарегистрированных пользователей
  • Для записи не обязательно указывать паспортные данные
  • Незарегистрированные участники также могут посещать лекции при наличии свободных мест
  • На посещение лекций не распространяется лимит
  • Просим участников, записавшихся на лекцию и пришедших на неё, зарегистрироваться у координатора перед входом в зал
  • Вход в зал начинается с 18:45. Проход на лекцию в Международную Академию музыки Елены Образцовой осуществляется по центру Невской линии Гостиного двора.

Лекция посвящена памятникам, которые появлялись и исчезали на улицах города на Неве в 1900-1920 годах. Смена власти в стране в 1917 году привела к пересмотру подхода к монументальному искусству в городе: новые реалии вызвали к жизни новые темы в искусстве. В 1918 году был принят «Декрет о памятниках республики», предполагавший снос тех монументов «царям и их слугам», которым были признаны не представляющими художественного и исторического значения. В основном демонтажу подверглись памятники, установленные недавно – в 1900-1910гг. Большинство монументальных произведений, ставших неотъемлемой частью художественной ткани нашего города, остались на своих местах. Однако процесс пересмотра отношения к памятникам был болезненным и дискуссионным.
 
В то же время новая власть хотела быстро присвоить город, наводнить Петроград своими символами. Была запущена масштабная государственная программа, вошедшая в историю как Ленинский план монументальной пропаганды. Тематические рамки плана определял «Список лиц, достойных постановки им памятников Советской Россией». Скульпторы-монументалисты ненадолго получили в Советский России карт-бланш на реализацию самых смелых замыслов.

В программе принимали участие как скульпторы левого направления, художники русского авангарда, так и монументалисты, ставшие в последующие десятилетия авторами памятников в разных городах России. Состав участников Ленинского плана монументальной пропаганды, а также некоторые принципы реализации плана (например, временная установка и общественное обсуждение памятников) делают эту страницу истории искусства интересной сегодняшнему зрителю.


Записи прошедших лекций доступны на нашем YouTube канале и в сообществе VK.
Запись открыта
с 25.10.2024
74 свободных места
Обычных — 74