Экскурсовод Нина Жервэ позиционирует особняк Кельха как особое место в пространстве Петербурга. Действительно, следуя за ней по парадной лестнице из каррарского мрамора и главной анфиладе наглядно убеждаешься, что изысканные оформление и убранство особняка, выполненные исключительно из натуральных и безумно дорогих материалов, вопреки жестоким временам по большей части сохранились, за вычетом золо... Читать полностью
Экскурсовод Нина Жервэ позиционирует особняк Кельха как особое место в пространстве Петербурга. Действительно, следуя за ней по парадной лестнице из каррарского мрамора и главной анфиладе наглядно убеждаешься, что изысканные оформление и убранство особняка, выполненные исключительно из натуральных и безумно дорогих материалов, вопреки жестоким временам по большей части сохранились, за вычетом золотой приёмной с эркером, что были разрушены прямым попаданием бомбы в самом начале Великой Отечественной войны. Уцелели даже красочные стеклянные витражи, созданные в знаменитой рижской мастерской Эрнста Тоде, по легенде, имеющие портретное сходство с хозяевами особняка. Редким дворцам посчастливилось не утратить свой исторический облик.
Слушая гида проекта, я ловила себя на том, что её слова рождают во мне перекличку с другими моими недавними экскурсиями. Так, исторический пролог о литейной части города и улице Сергеевской вызвал в памяти прогулку "На семи ветрах", а готические кабинет владельца особняка, бильярдная и особенно гостиная - все роскошно декорированные деревом - напомнили о рыцарском стиле Императорских конюшен в Петергофе и уникальной системе резных стропил в Манеже этого комплекса.
Рассказ Нины Жервэ о свадебном заказе четы Кельхов - камине "Пробуждение весны", выполненном в 1899 году первой дипломированной в России женщином-скульптуром, чей талант покорил Европу, побудил меня прочитать на сайте проекта статью Александра Чепеля "Классная художница Мария Диллон". Попутно на просторах интернета я узнала, что три её пленительные статуи "Утро. День. Ночь.", те самые, которые украшали ниши над вестибюлем особняка, ныне являются достоянием Ростовского областного музея изобразительных искусств.
Шаг за шагом с "Открытым городом" картина мира становится объёмнее.