Петербург — родина русской мозаики Нового времени
Для жителей и гостей Санкт-Петербурга мозаика имеет особое значение. Мы видим ее в обрамлении храмов, декоре станций метрополитена, на фасадах зданий. Петербург как столица Российской империи задавал тон в урбанистике, чему немало способствовал ученый, изобретатель Михаил Ломоносов. Именно он «воскресил» русское мозаичное искусство, открыв под Петербургом первую фабрику по производству смальты, бисера и стекляруса. Ещё одна яркая фигура, оказавшая влияние на развитие искусства мозаики, - художник-миниатюрист Георг Веклер. В начале 19-го века он представил на выставке в Академии художеств свою первую микромозаику «Блудный сын». Кусочки смальты в этой виртуозной работе имели размеры 1х1 миллиметр!
А в конце 19 века при Академии художеств учредили Мозаичное отделение, в 1890 году на Кадетской линии открылась первая в России частная Мастерская декоративной мозаики – мастерская архитектора Фролова. К этому времени восходит история знаменитой династии Фроловых, «главного русского мозаичного бренда». Начало ей положил Александр Никитич Фролов, а продолжили семейное дело сыновья Александр и Владимир.
В 2024 году Петербург отмечает 150-летие со дня рождения мозаичиста Владимира Александровича Фролова. Какие петербургские архитектурные шедевры навеки связаны с его именем? Как породнились династии Фроловых и Бенуа? Каким оказался советский период для ленинградской мозаики? Почему в нынешнее время возобновился интерес к искусству «вечной живописи»?
Обо всем этом вы услышите на уникальной лекции, которую прочтет внук известного художника-мозаичиста В.А. Фролова – искусствовед, полный тёзка своего легендарного деда Владимир Фролов.