Стили национального романтизма в Санкт-Петербурге
Эпоха национального романтизма охватила Европу в конце XIX века и пришлась в России на царствование императора Александра III. Это направление развивалось в рамках историзма и эклектизма, принимая в разных странах различные исторические черты.
В это время в облицовке фасадов и в оформлении интерьеров стремились применять не безликую штукатурку, а естественные материалы.
В Петербурге с его многонациональным населением тогда были выстроены жилые и общественные здания в стиле немецкой готики (это направление даже получило условное название «кирпичный стиль»), итальянского, чаще – римского, неоренессанса, а также французской архитектуры эпохи Франциска I.
Чаще использовали элементы неоренессанса, поскольку в большинстве стран Европы именно этот стиль ассоциировался со взлетом национальной культуры.
В это время русский национальный стиль приобрел черты византийского и московско-ярославского зодчества. Однако архитекторы Ф.С. и В.Ф. Харламовы построили дом А.С. Суворина в романских формах, принимавшихся современниками за истинно русские.
Об эпохе национального романтизма, которая привнесла в русскую архитектуру национальные стилистические черты, познакомила петербуржцев с достоинствами керамики, приучила к гигиене жилища, общественного здания и промышленного предприятия и пойдет речь в лекции Елены Игоревны Жерихиной.
82 отзыва
Браво, Елена Игоревна!
И очередное СПАСИБО Открытому городу