Прочитанная лекция представила проблему существования литературных музеев именно в том русле, в котором я себе это и представлял. Само понятие "литературный музей" адресует нас к тексту и к тому, что за текстом стоит, к тому, что текст порождает или интенсифицирует его становление. И лектор весьма остроумно показал, что так называемые "мемориальные" монографические музеи в большинстве своём - это ... Читать полностью
Прочитанная лекция представила проблему существования литературных музеев именно в том русле, в котором я себе это и представлял. Само понятие "литературный музей" адресует нас к тексту и к тому, что за текстом стоит, к тому, что текст порождает или интенсифицирует его становление. И лектор весьма остроумно показал, что так называемые "мемориальные" монографические музеи в большинстве своём - это сборище симулякров, не имеющих никакого отношения к памяти, а, следовательно, представляющих лишь товарную стоимость, но не ценность духовного плана.
При всей актуальности звучания темы, остаётся вопрос: а готовы ли имеющиеся музеи из мемориальных превратиться в подлинно литературные музеи с представлением широких контекстов творчества того или иного автора? Думаю, что консервативное начало слишком сильно и переход от затхлости сконструированного воображением подобия пространства жилища писателя-отшельника к образу музея как творческой лаборатории писателя - дело далёкого будущего.