В декабре-месяце, когда дни серы и коротки, вечера темны и промозглы, особенно хочется яркого света и весёлого праздника. Вот таким праздником и является экскурсия в универмаг "Au pont rouge". Храбро преодолев колдобины и наледь в центре города, а я человек уже не очень ловкий, я добираюсь до этого царства света, ярких огоньков а ля Тиффани, манящих запахов - ну чем не рождественская сказка. А д... Читать полностью
В декабре-месяце, когда дни серы и коротки, вечера темны и промозглы, особенно хочется яркого света и весёлого праздника. Вот таким праздником и является экскурсия в универмаг "Au pont rouge". Храбро преодолев колдобины и наледь в центре города, а я человек уже не очень ловкий, я добираюсь до этого царства света, ярких огоньков а ля Тиффани, манящих запахов - ну чем не рождественская сказка. А далее следует путешествие по этажам, разглядывание витиеватых линий решёток и надёжных, технически оправданных, рельс. Надо заметить, что ёлка смотрится сверху просто завораживающе. В этой прогулке вверх-вниз-вправо-влево нас провожает Светлана Рамилевна, но её комментарии не являются монологом. Это скорее диалог, который она старается вести с экскурсантами, в ходе которого мы и вспомнили подобные проекты в архитектуре, и воскресили в памяти некоторые страницы "Дамского счастья" Э.Золя и рассказов А.Чехова, и обсудили некоторые моменты переменчивой, но возвращающейся моды, не забыли при этом и архитектора со знакомой с детства фамилией - К.Рошефора. А вот судьба здания (преобразование её в фабрику одежды, знаменитую "Володарку") в чём-то перекликается с трагичной судьбой управляющего Схейфальса. Конечно, не прошли мы и мимо макета здания, разглядывая вновь сделанную башню, детали декора фасадов (погода-то не располагает рассмотреть это на улице), не пропустили и фотографии здания в разные годы его истории. Согласна со Светланой Рамилевной, что в результате любой экскурсии мало информации остаётся в голове (усилий для этого приложено ничтожно мало), но сохраняется впечатление, ощущение яркого праздника, а информацию при желании и необходимости можно найти и приложить. К тому же поддержать полученное впечатление можно и нужно в отделе парфюмерии "Rivoli" (он во всех универмагах на первом этаже) перед тем, как выйти на улицу и дополнить приятные ощущения любованием ярко освещёнными фасадами.